Алжирский город над пропастью и его безумные мосты

В Алжире есть город, который называется Константина — именно так, в женском роде. Хоть и назван он так в честь императора Константина Великого, причём, самим Константином. Говорят, что название города просто именно таким образом произносится на арабском языке, поэтому у нас оно и слышится именно как женское имя. Но у города есть ещё одно название — «Город висячих мостов».

Алжирский город над пропастью и его безумные мосты

Константина, Алжир — город на горе

Название это, разумеется, не случайно, хотя сегодня так назвать можно, наверное, только малую часть города — всё же он стал больше, чем даже был в начале нашей эры. А основан он ещё раньше, в 203 году до н.э. — основавшие его финикийцы назвали его Сева.

Затем он назывался Цирта и какое-то время являлся столицей Нумидии. В общем, история богатая, но как Константина город «появился» в 313 году, когда Константин Великий решил этот город восстановить. Незадолго до этого, в 311 году, Цирта была разрушена императором Максенцием во время очередных боёв. А когда Константин победил Максенция, то восстановил и этот город.

Алжирский город над пропастью и его безумные мосты

Константина, рисунок 1840 года — видно, что тогда существовал только нынешний Старый город

Поскольку начало правления Константина Великого считают началом Византийской империи, можно сказать, что «наш герой» — ровесник Византии. Как никак, он старше самого Нового Рима, будущего Константинополя, который был заложен Константином Великим в 330 году.

Всё это интересно с той точки зрения, что в ныне мусульманском городе, судя по всему, очень ответственно относятся к своей истории — на одной из площадей стоит памятник императору Константину, его почитают именно как основателя города. Вряд ли, конечно, все жители Константины изучали историю христианства, но даже если этот вопрос просто не затрагивается — уже хорошо.

Алжирский город над пропастью и его безумные мосты

Памятник Константину Великому, возродившему город Константина — поставлен, кстати, французами

А может быть, просто «привыкли» — арабским город стал в 7 веке. С 16 века Константина находилась под властью Османской империи. В конце уже 18 века, в городе развернулось массовое строительство и он вышел за пределы старых границ.

А вот уже в 19 веке, а конкретно в октябре 1837 года, Константина перешла к Франции, которая уже второй пыталась захватить город. В результате французы разделили захваченную страну на три департамента, одним из которых, восточным, стала Константина. В итоге сегодня в городе можно увидеть свидетельства всех эпох — от римского акведука и арабских узких улочек до французской архитектуры времён Наполеона и вполне современных многоэтажек.

Алжирский город над пропастью и его безумные мосты

Старые дома стоят у самого обрыва

Нужно сказать, что сам город расположен очень необычно — он находится на плато (640 метров над уровнем моря), вокруг которого достаточно глубокий овраг. Считается, что это местная река Руммель (Rhumel) прорезала себе путь в горах таким причудливым способом. Затем вода ушла, а город остался. Впрочем, почему-то многие пишут, что это просто местная легенда — так или иначе, большой каньон разделяет город Константина.

Хотя и считается, что город изначально строился на двух разделённых вершинах горы, сейчас это, скажем так, «Старый город» и «Новый город». Но два городских района таким образом находятся с двух сторон от пропасти, а связаны они, соответственно, мостами. Кстати, можно найти примеры, когда Константину называют «Город семи мостов», но мостов тут и больше, и одновременно меньше.

Алжирский город над пропастью и его безумные мосты

Мост Сиди-М’Сид и каньон под ним

Дело в том, что мостов точно больше, но самые старые мосты уже разрушены, какие-то из них остались лишь как «памятники старины». Основными же достопримечательностями такого рода можно считать действующие мосты через каньон — их всего четыре: Сиди-М’Сид, Эль-Кантара, Сиди-Рашед и Мост Дьявола. Есть, как мы уже выяснили, и другие мосты — но пока остановимся на этих, как самых известных.

Первый из них — мост Сиди-М’Сид — был спроектирован французским инженером Фердинандом Арноденом и открыт в апреле 1912 года. Это подвесной мост длиной 164 метра, который на то время считался самым высоким мостом в мире — скажем так, если с него упасть, то лететь придётся 175 метров вниз. В 2000 году мост немного привели в порядок, поменяв 12 кабелей, на которых он держится — теперь ходить не страшно.

Алжирский город над пропастью и его безумные мосты

Мост Эль-Кантара, старая открытка

Мост Эль-Кантара считается самым старым мостом Константины, который появился здесь во времена римлян. Правда, затем он пару раз перестраивался, последний раз уже французами в 1863 году. Верней, видимо, во времена римлян появился первый мост, к которому надо спускаться, а большой мост Эль-Кантара был построен в 1792 году при Салах-бее, правителе Константины — тогда город был частью Османской империи.

На старый мост, который находится под новым, попасть, судя по всему, вполне можно. Только надо быть очень осторожным — безопасным он не выглядит.

Алжирский город над пропастью и его безумные мосты

Эль-Кантара, вид снизу, со старого моста

Сиди-Рашед (Sidi Rached) — это виадук, длина которого составляет почти полкилометра, 447 метров. Он стоит на 27 арках разной высоты, самая высокая их которых достигает 107 метров. К слову сказать, мост Сиди-Рашед в своё время тоже побывал рекордсменом, являясь самым высоким бетонным мостом в мире.

Построен он был в период с 1908 по 1912 год, то есть тоже французами. Проектом занимался Обин Эйро, а инициировано строительство тогдашним городским мэром Эмилем Морино. Мост пересекает всё тот же каньон и ведёт от центра города к железнодорожному вокзалу.

Алжирский город над пропастью и его безумные мосты

Вид на виадук Сиди-Рашед

«Мост Дьявола» (его ещё переводят как «Чёртов мост») из этого списка выпадает — не вышел размерами, так сказать. Но он является не меньшей достопримечательностью Константины, будучи совсем небольшим пешеходным мостом, любоваться которым можно и, собственно, гуляя по нему, и прохаживаясь под ним. Спускаться к нему, кстати, надо на лифте.

Вообще названием Devil’s Bridge имеет очень много мостов, особенно из числа раскиданных по Европе. Есть даже их определение в классификации мостов — старинный каменный, в том числе арочный мост. Часто у каждого из таких мостов есть свои легенды, часто о том, как какой-то герой этой легенды заключил договор с Дьяволом.

Алжирский город над пропастью и его безумные мосты

«Мост Дьявола» в Константине

Часто, как считают специалисты, это является откликом определённых чисто технологических трудностей, возникших при строительстве — якобы преодолеть эти трудности можно было только с дьявольской помощью. Возможно, у местного «Чёртова моста» тоже есть такая легенда — но как-то не встретилась…

В Константине ещё много чего можно посмотреть — здесь есть музеи, мечети, разумеется, римские развалины и лавки Старого города с сувенирами, коврами, обувью ручной работы и т. п. Но для большинства путешественников, посетивших этот город, он остаётся «Городом висячих мостов».

Алжирский город над пропастью и его безумные мосты

Вид из каньона Руммель

Источник

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Алжирский город над пропастью и его безумные мосты