Как Россия решит политический кризис в Белоруссии

Как Россия решит политический кризис в Белоруссии

Политический кризис в Белоруссии попал практически в патовую ситуацию. Лукашенко не идет на серьезные уступки и контакты с оппозицией (считая, что его поддерживает большая часть населения), оппозиция не успокаивается и продолжает свои акции (считая, что это их поддерживает большая часть населения), а Запад не может серьезно повлиять на ситуацию, так как у России с Белоруссией есть союзнические обязательства по ОДКБ.

Однако есть вариант мирного выхода из ситуации…

… подписать все подготовленные документы по Союзному государству и быстро готовить следующие, затрагивающие политическую сторону.

Напомню вам, что еще 6 и 8 декабря 2019 года ожидалось, что Владимир Путин и Александр Лукашенко подпишут «дорожные карты», реализация которых резко повысит степень двусторонней интеграции в рамках Союзного государства. Все документы были готовы к этому сроку и журналисты уже готовились писать о торжественном моменте. В последний момент Лукашенко все отменил.

Что именно вошло в «дорожные карты», официально не сообщается. По всей видимости, официальные лица решили об этом не распространяться по просьбе белорусской стороны. Некоторые пункты, которые стали известны благодаря этой утечке, согласуются с последовавшими позже официальными заявлениями. Например, слова министра юстиции РФ косвенно подтверждают намерение России и Белоруссии обзавестись общими гражданским и налоговым кодексами. Кроме того, уже с 2021 года Россия и Белоруссия должны начать реализацию общей таможенной и энергетической политики — с созданием единых регуляторов в этих отраслях. С января 2022 года в рамках Союзного государства должна начаться «согласованная политика» на рынке труда и в сфере соцзащиты. Проектом программы действий по углублению интеграции в рамках Союзного государства предусмотрена унификация гражданского законодательства двух стран.

Однако в программе действий, подписанной премьерами, не затронуты такие вопросы, как оборона и госбезопасность, ничего не говорилось о правоохранительной деятельности и судопроизводстве, а также о таких сферах, как здравоохранение и образование. Не было речи и об объединении эмиссионных центров, каковыми выступают центробанки двух стран.

Отмечается, что в декабрьской версии «дорожных картах» нет и темы государственного управления — например, перехода на общие принципы формирования органов власти в России и Белоруссии. Из этого, кстати, следовал вывод, что, по крайней мере до 2022 года, говорить о «фактическом объединении» двух стран нет оснований. В ноябре белорусский лидер Александр Лукашенко весьма недвусмысленно сказал, что не подпишет ни один документ по интеграции, если они будут противоречить конституции и «фундаментальным принципам жизни общества». Самыми главными принципами Лукашенко при этом назвал суверенитет и независимость Белоруссии.

Ситуация на текущий момент сильно изменилась. Российская сторона может добиться от Лукашенко подписания и этих документов.

Как Россия решит политический кризис в Белоруссии

Мало кто помнит о том, что по уже подписанному договору о Союзном государстве должен действовать Парламент Союзного государства, причем состоящий из двух палат, одна из которых — Палата представителей — должна формироваться в пропорции 75/28, соответственно, в России и Белоруссии на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании. То есть так же, как, например, в России выбирают Государственную думу. За 20 лет выборы не проводились ни разу, а вот теперь могут пройти.

В Союзном договоре 1999 года сказано, что Парламент Союзного государства принимает законы, относящиеся к «компетенции Союзного государства». По тому же договору, к этой компетенции частично относятся и те самые вопросы, которые, как сообщалось в сентябре, не вошли в «дорожную карту», включая единую кредитно-денежную политику. В том же ряду значится «установление системы органов Союзного государства, порядка их организации и деятельности, формирование органов Союзного государства». Таким образом, в теории Союзное государство может стать довольно влиятельным институтом, а его органы — реальной властью.

А вот когда большая часть документов будет подписана, то Лукашенко может кивнуть в сторону этих институтов власти и сказать, что теперь пусть белорусская оппозиция обращается к ним и решает все свои проблемы с ними. Какая роль останется у Лукашенко непонятно, но это лучше, чем то, куда его прочат оппозиционеры.

Я считаю это было бы лучшим вариантом и для России и для Белоруссии в данной ситуации. А вы?


Источник

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как Россия решит политический кризис в Белоруссии